«3 вариации на тему цветочного салона “евгения”»
тема
я видела как ты умирал
в салоне цветов «евгения»,
выбирая букет
со своей невестой.
вариация I
ты умирал среди бесстыжих роз,
средь гипсофил радужных.
ты наглотался удобренной земли,
так, что тебя тошнило ромашками.
чудесные ароматы и
смердящая тушка.
я — всегда твоя, это не обсуждается, —
раскрашенная безделушка,
и даже теперь,
когда вороны выклевали всё,
кроме твоего сердца. его я запила
овсяным немолоком лайт,
и оно в моем животе
заместо младенца.
это преамбула к величайшей трагедии —
как мы стали теми, кем были,
как я стала жить в сыром подвале,
отгрызая мышкам хвостик,
как мы сами стали с тобой мышками
лабораторными, и
крысками подневольными.
мне хорошо известно, что умножение на ноль невозможно,
хотя это всё, что я делаю.
и это я, я, вновь и вновь будила тебя рыданиями бесконтрольными.
ты не спал уже много лет,
но теперь, как ты, доволен?
столько цветов нет ни на одной могилке,
и столько женщин не ходит ни к одной.
ты уникальный, совершенно голый,
в шелках и с ленточкой белой на лбу.
и я могу сказать однозначно —
такого тебя я люблю.
я видела, как ты умирал
в салоне цветов «евгения».
некрасивое имя — женя,
но красивые губы синие,
влажные, приоткрытые.
ничем не пахнут и такие стерильные.
моя помада на окурках отпечатками,
а твоя несостоявшаяся жена —
в измятом платье складками.
вариация II
кто платит за женщину — тот ее и танцует,
но я не танцую — совершенно не умею,
хотя теперь я обожаю
«вальс цветов» и романсик
«не искушай меня без нужды».
пою его тебе, золотой,
как ее дешевое колечко с цирконием.
посмотри как объят
радиоактивным плутонием.
но глаза твои — невидящие, склеры — голубые,
нечем и глянуть.
а вот я как наяву каждый день
вижу, как ты умирал в «евгении»,
разбивал затылок о кафель,
и, мне кажется, ты звал меня.
или я слышу то, что хочу услышать?
сейчас нужно слышать только одно —
я снова как биоробот, как гугл-переводчик,
парирую на жизненные неурядицы одним и тем же:
не искушай меня-я без ну-у-у-жды,
возвра-а-атом нежности своей,
разочарованному чу-у-у-жды
все обольщенья прежних дне-ей.
вариация III (апофеоз)
я видела как ты умирал
в салоне цветов «евгения»,
выбирая букет
со своей невестой,
а потом схватился за сердце.
выпиваю с утра чашку депрессо,
хожу по миру будто в наушниках,
хотя никакой музыки нет,
и в голове только счет
на четыре четверти.
маятник качнулся в мою сторону.
мне повезло —
вашей свадьбы не будет.
я надеваю подвенечное платье бабушки,
чихаю от пыли.
у меня в подвязке
— нож-бабочка.
вместо «да» — возьми меня насильно,
вместо honeymoon — вино ежевичное,
вместо банкета — молитвы за упокой.
ах, упокой-упокой
мои толстые ноги и бедра с ушами,
мою татуировку и шрамы.
а тягучая пыль канифольная
мне с утра склеивает веки.
не могу проснуться и через трое суток,
лежу в стеклянном гробу в горах.
и если кто-то хочет поцеловать,
то
у меня помада из крысиного яда,
у меня румяна свинцовые,
и слюна моя — цианидная.
что ж,
весьма миловидная.
по паспорту — нефертити.
заберите с собой,
хотите?
она будет отличной женой, у нее
подтверждена фертильность.
родит десять или больше лягушат,
как в сказке они будут ткать ковры,
ездить в коробчонках.
единственный кандидат,
самый достойный претендент,
умер в салоне цветов «евгения».
и теперь я — вдова незамужняя,
я — социальный конструкт.
проведите со мной досуг.